Решения для различных типов менеджерских задач

Баланс Дом – Работа

Если вы много занимаетесь своей работой, проектами и карьерой, но уделяете мало внимания себе, своей семье, своим интересам, то рано или поздно вы наверняка достигните успеха (не факт, кстати).
И у этого успеха будет цена, с которой вам придётся разбираться уже на следующих этапах своей жизни и карьеры.
Каждый платит свою цену: кто-то одиночеством и разрушением отношений, кто-то «эмоциональным выгоранием», кто-то превращением в корпоративного функционера с соответствующей репутацией. 


Всё-таки человек – существо многомерное, нелинейное, и получается, что разные сферы жизни, как и в живой природе, поддерживают друг друга, формируют жизненность, именно поэтому расплата неизбежна.

Впрочем, бывает и по-другому – если «рычажок» баланса в значительной степени сдвинут в сторону отношений, семьи, заботы о себе, то вам будет не хватать энергии и смелости для того, чтобы расти профессионально, карьерно.

Причем тут баланс, спросите вы
А вообще ни при чем! То, что называют модными словами или фразами, не всегда отражает суть дела. Попробуем разобраться.


Это одно из тысяч изображений Колеса Баланса – модели, которая вроде как должна помочь вам сбалансировать свою жизнь и отдельные области в ней, однако где в этой схеме вы? Не ваше изображение, а реальный человек, личность? Вас там нет, и вы там даже не предполагались. Это схема не про вас, а про идею.
Балансирование не имеет ничего общего с реальными задачами, если только вы не хотите сидеть и вращать рычажок баланса и больше ничем другим не заниматься.

Значение имеет то, что мы все сначала были дома, а потом благодаря этому пошли работать

Это факт, который стоит учитывать. Если этого нет на осознанном уровне, то на неосознанном всегда есть – каждый рожденный в этом мире человек в той или иной степени нуждается:

  • В доме, близости, любви, принятии, поддержке
  • В сексе – реальном, виртуальном, традиционном или современном
  • В друзьях, ну или хотя бы в хороших знакомых

Мы все изначально семейные живые человеческие существа.
Однако, когда мы выходим в «свет» (социум) и начинаем концентрировать своё внимание на работе, проектах и особенно на карьере, может возникнуть интересный эффект – всё перечисленное становится «там», в прошлом, или в «потом», или «когда останется время».

И это не что-то такое особенное, что случается с единицами. Это то, через что проходят практически все менеджеры, это просто эффект погружения в бизнес, это отдача своей энергии в ожидании, что дивиденды будут стоить в итоге того, что было пожертвовано.
А дальше все более-менее делятся на две категории:

  • На тех, кто умеет считывать сигналы
  • И на тех, кто выбирает на них не обращать внимания

Если вы полностью сконцентрировались на деле и у вас пока нет проблем в отношениях (дома, с любимым человеком, с вашим окружением) – значит они ещё терпят (какое-то время).
В моей жизни было несколько моментов, когда я чуть не потерял отношения с любимым человеком. И каждый раз это было обоснованно – я чувствовал, что у меня есть важные причины, чтобы много работать и жертвовать собой ради достижений. И каждый раз мне приходилось пересматривать эту важность, чтобы сохранить отношения.
Возвращение к отношениям, опыт отношений – это общечеловеческое, это глубоко и никогда не прекращается. Посмотрите на стариков. В чём они больше всего нуждаются на склоне лет? Вас это также ожидает, исключений не бывает!


Жертвы не работают
Можно ли достичь многого, если концентрироваться только на том, чтобы с семьей / отношениями всё было в порядке, и ради этого немного или много жертвовать своей карьерой?
Было и такое в моей жизни – в качестве альтернативы и для получения нового опыта. И это тоже оказалось неполноценным вариантом. Рычажок влево – и … заплати другую цену. На время отказавшись от своих целей и амбиций, я через некоторое время стал терять и уважение к себе, и энергию.

Жертвы даже во имя любви могут разрушать её. Может быть, не сразу, но точно могут. Зато этот опыт дал мне понимание, что никакого баланса между домом и работой не существует, и это вопрос не баланса, а проблема выбора и качества решений.

Выбор и качество решений
Карьера менеджера, путь лидера – это, прежде всего, опыт работы с решениями. Если решение хорошее, оно приносит соответствующие результаты. Если же нет, то – нет. Это жёсткая логика, но на неё можно опираться.
Поэтому, если мы говорим о задаче, которую пытаются решить миллионы менеджеров в современном мире и которая связана с удовлетворенностью от работы и счастьем дома, можно утверждать следующее – невозможно установить баланс между работой (особенно если она нравится) и домом (особенно если тебя там ждут те, кого ты любишь и кто по-настоящему любит тебя). Возможно только научиться принимать более качественные решения.

Однажды я решил, что начну работать не 12 и более часов, а 8. Решил тогда на каком-то интуитивном ощущении. Это сейчас я понимаю, что решение было своевременным и не «пустым», а тогда не понимал.
Следующее решение вслед за этим (это случилось через несколько лет) – я решил, что за 8 часов мне нужно делать примерно столько же, сколько я раньше делал за 12.
Потом я решил, что дело похоже, не в количестве времени, а в том, что нужно отказаться от того, что мне не близко и не приносит результатов, и уделять больше внимания тому, что их приносит.
И каждое из этих решений постепенно увеличивало мою удовлетворенность как от работы, так и от отношений в семье.

Поэтому, если вы ставите себе целью и сделать успешную карьеру, и создать прекрасные отношения дома, помните следующее: вам не нужен баланс между работой и личной жизнью. Вам нужно поработать над качеством ваших решений – и на работе, и дома!

Как это сделать?

1. Вовлеченность, а не формальное участие
Важны ваши настоящие цели, а не просто участие в чем-либо. 

2. Честность
Если вы готовы заплатить большую цену за карьеру, не пытайтесь делать вид, что это не так, – все всё видят. Если вы готовы заплатить карьерой, не пытайтесь делать вид, что вы ставите большие цели и куда-то стремитесь. Мы рождены получать удовольствие от того, что сами выбираем свой путь! 

3. Ответственность
Выбор – это ваша прерогатива, и никто не может её отнять, пока вы сами не решите попробовать «отдать». Если в вашей жизни на данный момент не хватает баланса между работой и домом, возьмите ответственность за то, что вы сами достигли такого положения дел. А поэтому в ваших силах изменить их!

Вступайте в сообщество профессиональных менеджеров, чтобы получить ещё больше знаний и практического опыта:

Made on
Tilda