Решения для различных типов менеджерских задач

Бизнес девелопмент

1. Описание 


Основной фокус внимания: возможности, новаторство, передовые улучшения, революция.

Общие характеристики:
  • Творчество и креатив
  • Долгосрочная ориентация/взгляд в будущее
  • Нестандартный подход к решению задач и проблем
  • Высокая энергия
  • Много амбиций
  • Круглосуточная работа генерирующей функции
  • Смелость
  • Высокая скорость и динамика
  • Постоянная смена направлений, действий и мысли
  • Провокация окружающих
  • Соревнование и соперничество
  • Потребность в признании
  • Запрос на свободу 
  • Нежелание подчиняться правилам
  • Действие за пределами ограничений и рамок
  • Отсутствие структуры и системности
  • Способность вдохновлять и воодушевлять – лидерство через картинку будущего
  • Сильно зависят от корпоративной культуры компании. Важна эмоциональная атмосфера в команде
  • Презрительное отношение к линейному (квадратногнездовому) менеджменту и администрированию, к рутине

Такой тип задач чаще всего встречается, когда возникает необходимость в развитии компании, продукта, технологии, команды или отдела.
Это задачи возникают в случае потребности в поиске новых идей и решений. Они связаны с творчеством и нестандартным подходом, с предпринимательской энергией. Каждый раз, когда нужно воодушевить людей на движение к какому-то будущему, когда нужно вдохнуть новую жизнь и мотивацию в бизнес, отдел или команду, вы решаете задачи типа «Бизнес-девелопмент».
Эти задачи являются катализатором изменений, провоцируют на изменения и запускают их. Для решения такого типа задач требуется соответствующая корпоративная среда и поддержка.

Ключевые параметры оценки подобных задач:
  • Новаторство и экстраординарность, амбициозность, смелость предложений
  • Уровень воодушевления и вдохновения людей вокруг
  • Баланс заманчивости и достоверности прогноза эффектов
  • Реалистичность изменений, приемлемый уровень риска

Примеры должностей / позиций:
  • Бизнес-девелопмент
  • Инновации
  • Творческие и креативные подразделения
  • Маркетинг
  • Рейдерство\промышленный шпионаж (в части стратегии)



2. Руководитель и сотрудники 


Требования к вам:
  • Сильное видение и интуиция  (умение её слышать)
  • Смелость выходить за рамки
  • Нестандартное мышление и творческая энергия
  • Широкий горизонт взглядов и интересов
  • Способность выступать публично
  • Высокий уровень личной влиятельности наравне с амбициями
  • Хорошие коммуникативные и переговорные навыки
  • Способность сотрудничать с другими людьми и выстраивать отношения
  • Умение заземлять свои идеи и проверять гипотезы
  • Умение поддерживать себя
  • Высокая способность вдохновлять окружающих людей
  • Умение продавать свои идеи
  • Эмоциональная устойчивость



Требования к подчинённым / команде:
  • Готовность быть доступными для лидера всегда
  • Способность справляться с давлением руководителя (часто с эмоциональным) 
  • Работоспособность и выносливость
  • Креативность
  • Умение возражать и показывать слабые стороны в рассуждениях
  • Умение оказывать лидеру поддержку
  • Смелость и интеллект
  • Невысокая амбициозность
  • Высокая гибкость, способность быстро переключаться на новый план



С какими трудностями можно столкнуться:
  • Сложно получить результат, когда планы часто меняются
  • Излишняя нервозность и «чемоданные настроения»
  • Масштаб задуманного редко ограничивается зоной влияния команды и для реализации требует очень горячей поддержки руководства и коммуникаций на смежные подразделения
  • Если отдаться процессу творчества целиком, то легко утратить критический взгляд и «оторваться от земли», есть риск прослыть фантазёрами
  • Уровень поддержки лидером команды значительно ниже, чем требуется самому лидеру от команды, риски утраты интеграции
  • Запредельный темп работы, продиктованный скоростью, с которой новые идеи «портятся», редко когда смежные отделы и руководство имеют сопоставимый темп

3. Развитие менеджера в решении подобных задач  


Такая деятельность в качестве основной является хорошей базой для развития в следующих типах задач:

  1. Внедрение изменений
  2. Политика и влиятельность



Вам стоит обращать внимание:

1.  В ежедневной деятельности:
  • Не спешите вываливать свои идеи сразу на всех – дайте им отстояться и вылежаться. Если к какой-то идее не вернулись, то она не та.
  • Намеренно пестуйте в команде здоровых критиков, так как из-за общего воодушевления команда может терять из виду критически важные аспекты


2.  Что «продавать» руководству
  • Информацию и актуальные новости
  • Видение будущего и смелость новых идей
  • Поработайте над всесторонним аналитическим обоснованием вместо страсти, обычно являющейся аргументом 

3.  Какая репутации может сформироваться о вас у вашего руководителя
В позитивном ключе:  визионер и смелый лидер; идейный вдохновитель; креатор с уникальным видением; генератор бесконечной энергии.

В негативном ключе:  поджигатель и провокатор; оторванный от реальности, зарвавшийся фантазёр; человек, который самоутверждается и тешит свое эго; эксцентричный клоун.


4.  Какие подчиненные вам нужны, чтобы вырастить достойную замену
Для развития: системно ориентированные, более основательные, скорость работы которых ниже из-за внимания к деталям; способные спорить до полного согласия.

Для той же команды: нужен самый страстный визионер, ещё более бесстрашный. Однако имейте в виду, что обычно 2-м таким людям не суждено долго работать (делить общество) вместе.

5.  Что, вероятнее всего, вы упускаете
  1. Реализацию идей следует полностью отдавать команде, оставляя за собой только надзор (не будем называть это контролем)
  2. Вам нужно отпускать инициативу, как только она была подписана в исполнение. Подходящий способ – сосредоточьтесь на достоверных источниках получения обратной связи по её реализации и работе.
  3. Работать с деталями и мелочами – это другая энергия, требующая значительно больше уважения и внимания к процессам и процедурам.

Траектории развития менеджера, освоившего данный тип задач:
  • Чтобы польза от новых инициатив была яркой и обеспечивала реальные преимущества, следует прокачать возможность описывать, настраивать и управлять процессами и процедурами, возможность собирать и накапливать аналитические данные, на основании которых могут быть созданы новые, еще более прорывные идеи
  • Можно использовать успех для распространения своего влияния по вертикали, переходя во всё более и более амбициозные и масштабные идеи, меняя отношение значимых фигур к происходящему и влияя через продажу интересных идей и концепций
  • Если заинтересоваться процедурой внедрения нового, а особенно если барьеры и препятствия на пути внедрения энергетизируют и злят, а не погружают в уныние, то можно занять самое взвешенное состояние баланса творческой и производительной энергий и прослыть экспертом не только в видении будущего и создании заманчивых концепций, но и в мастерской (и даже дерзкой) их реализации.



Рекомендации к дальнейшему обучению:
  • Порядок, система и текучка, так как линейный менеджмент – как правило, слабая сторона творчества в менеджменте
  • Будьте внимательны к команде и механизмам её заинтересованности. Мотивируйте и развивайте сотрудников в виде конкретных прикладных шагов, а не через воодушевление и перспективы
  • Необходимы высокая эмпатия и погружение в секреты функционирования личной логики людей, способов на них влиять. Развивайте собственную влиятельность, чтобы стать настоящим демиургом культуры организации.

Познакомьтесь с другими типами задач менеджера из Базы Знаний сообщества результативных менеджеров Pro Active:


Политика и влиятельность
Повышение эффективности/координация
Линейный / регулярный менеджмент
Культура и отношения
Кризисное /ручное управление
Клиентский сервис
Внедрение изменений

Аналитико системные
Администрирование/Контроль

Присоединяйтесь к сообществу Pro Active для создания успешной карьеры, исследования своего менеджерского потенциала и усиления лидерской позиции: 

Made on
Tilda