Решения для различных типов менеджерских задач

Повышение эффективности

1. Описание 


Основной фокус внимания: КПД – рентабельность с учетом атмосферы.

Общие характеристики:
  • Внимательность к деталям и отношениям
  • Низкая скорость исполнения и взаимодействия – важен процесс и не торопиться (снижение побочных действий изменений)
  • Баланс отношений и системы/структуры (одинаково важны)
  • Направлены на людей и их взаимодействие (помогают людям делать их работу легче, системнее и проще, в отличие от бюрократии) – фокус на «люди – НЕ винтики», всё для людей, чтобы им было хорошо
  • Требует развитой эмпатии, способности искать компромиссы и компенсировать потери партнёрам
  • Мягкое, нетравмирующее упорядочивание и улучшение

Такой тип задач чаще всего встречается (применяется), когда возникает необходимость переходить от ручного/кризисного управления, например, к более устойчивым в долгосрочной перспективе системам, ориентированным на людей.
В этих задачах люди и отношения между людьми являются частью уравнения и учитываются как параметр, определяющий эффективность компании/подразделения.
Данный тип задач очень хорошо подходит для осуществления координационной деятельности в рамках существующих процедур и регламентов при кроссфункциональном взаимодействии: 
  • Когда менеджер осуществляет модерацию процесса во взаимодействии с людьми
  • Когда требуется создать или описать бизнес-процесс взаимодействия с другими людьми, в команде или в контакте с заказчиками (выслушать и описать)
  • Когда нужно сформулировать ТЗ – перевести хотелки от заказчика исполнителю

Пример: супруга в семейном бизнесе, которая занимается и бухгалтерией, и учётом, при этом общается с людьми и поддерживает отношения.

Ключевые параметры оценки подобных задач:
  • Соблюдение правил/регламентов и процедур
  • Удовлетворённость участников процесса
  • Оптимизация, предложение оптимального решения
  • Точность, аккуратность, архивная история

Примеры должностей / позиций:
  • Координаторы в службе протоколов или внутренних коммуникаций
  • Процессуальная деятельность (обеспечение сделок или сопровождение при прохождении сложных процедур)
  • Учёт и взаимодействие с контрольными органами
  • Служба административных клерков (МФЦ)
  • Делопроизводство, библиотека, депозитарий
  • Аккаунт-сопровождение/юридическая служба



2. Руководитель и сотрудники 


Требования к вам:
  • Внимательность и чувствительность к происходящему, замечайте детали и состояния людей (по Хогану – низкая адаптация)
  • Способность выстраивать отношения с людьми и создавать атмосферу сотрудничества
  • Умение проводить «человеческие» собрания с участием людей (с вовлечением)
  • Порядочность, уважение к людям и правилам
  • Мягкость и коммуникабельность
  • Высокая педантичность относительно процесса и важных контрольных функций (контролирует процесс и систему) – контроль мягкий, ненавязчивый
  • Способность слушать и модерировать сложные коммуникации, делать это технологично и структурировано
  • Хорошая работа с цифрами, аналитикой и данными, способность формировать процедуры или регламенты взаимодействия с другими людьми (не единолично)



Требования к подчинённым / команде:
  • Способные сотрудничать и коммуницировать
  • Наличие уважения 
  • Вдумчивые, неторопящиеся, способные 7 раз отмерить и только потом отрезать – осторожные и внимательные к деталям и друг другу
  • Не нарушающие устои и правила (в том числе неформальные, как принято), консервативные, надежные, предсказуемые.
  • С хорошей логикой и структурным мышлением
  • С развитой эмпатией, чувствующие границы, гибкие



С какими трудностями можно столкнуться:
  • Возможен отрыв от стратегии компании
  • Задержка с результатами (могут долго зависать в процессе, не фиксировать результат)
  • Некачественный результат из-за попыток учесть интересы всех сторон
  • Невысокий уровень ответственности и инициативы
  • Резкое снижение результативности в стрессовых и кризисных ситуациях


3. Развитие менеджера в решении подобных задач  


Такая деятельность в качестве основной является хорошей базой для развития в следующих типах задач:

  1. Клиентский сервис
  2. Администрирование / контроль
  3. Аналитико системные



Вам стоит обращать внимание:

1.  В ежедневной деятельности:
  • Доводите задачи до законченных результатов (возможно, неидеальных) в срок 
  • Принимайте решения (возможно, наименее неподходящее)
  • Так как желая угодить всем, можно уйти от качественного результата, то ориентируйтесь на основные группы интересов

2.  Что «продавать» руководству
  • Повышение КПД (как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе – устойчивость системы во времени)
  • Трансформацию корпоративной культуры на системном уровне
  • Повышение контроля с сохранением взаимоотношений
  • Способность быстро разобраться в том, что происходит, понаблюдав за процессом, и сделать предложения по улучшению

3.  Какая репутации может сформироваться о вас у вашего руководителя
В позитивном ключе: руководитель – хороший администратор с человеческим лицом, учитывающий не только систему и процессы, но и отношения в команде, корпоративную культуру; репутация эффективного системного менеджера. 

В негативном ключе: приспособленец, лавирующий между разными интересами; менеджер, создающий систему и бизнес-процесс, ориентированные на интересы большинства, а не на интересы компании / бизнеса; восторженный теоретик.

4.  Какие подчиненные вам нужны, чтобы вырастить достойную замену
Для развития команды подойдут люди с высокой ориентацией на конечный результат, обладающие способностью принимать смелые решения, брать ответственность на себя и добавляющие в команду больше динамики и страсти.
Для руководства этой же командой нужно выбирать того, кто способен поддерживать сложившиеся процедуры и систему и обладает хорошими коммуникативными навыками, человека с системным и структурированным мышлением, нацеленного на сотрудничество и взаимодействие с другими людьми.

5.  Что, вероятнее всего, вы упускаете
  1. Прикладную сторону работы: насколько то, что вы придумываете и создаёте, внедряется в реальную практику; качество реализации на практике.
  2. Нестандартные ходы и творчество, креатив и выход за рамки: вы при таких задачах действуете предсказуемо и линейно.
  3. Связь вашей деятельности со стратегией и видением компании.

Траектории развития менеджера, освоившего данный тип задач:
  • Вы можете развиваться в сторону работы с корпоративной культурой и системами/процессами на уровне всей компании
  • При высокой ориентации на результат (при решении прикладных задач в основном бизнес-процессе компании, там где деньги) вы можете освоить задачи типа «клиентоориентированные» или «продуктовые» (аккаунт-менеджмент); возможен переход в клиентские взаимоотношения 
  • Вы можете развиваться в рамках коммуникаций и построения отношений, перейти в интеграционные задачи, медиацию, работу с конфликтами, модерациями, групповую работу и т.п.



Рекомендации к дальнейшему обучению:
  • Способность принимать решения/смелость и ответственность
  • Умение проводить персональные управленческие воздействия
  • Ориентированность на результат

Познакомьтесь с другими типами задач менеджера из Базы Знаний сообщества результативных менеджеров Pro Active:


Политика и влиятельность

Линейный / регулярный менеджмент
Культура и отношения
Кризисное /ручное управление
Клиентский сервис
Внедрение изменений
Бизнес-девелопмент
Аналитико системные
Администрирование/Контроль

Присоединяйтесь к сообществу Pro Active для создания успешной карьеры, исследования своего менеджерского потенциала и усиления лидерской позиции: 

Made on
Tilda