Решения для различных типов менеджерских задач

Линейный менеджмент

1. Описание 


Основной фокус внимания: Выполнение ключевых показателей эффективности (KPI).

Общие характеристики:
  • Общая цель и промежуточные цели определены и описаны детально
  • Ключевые показатели каскадированы и учитываются на регулярной основе
  • Решения принимаются на основе анализа показателей
  • Деятельность похожа на управление огромным судном: планомерна, объективна, точна и не суетлива
  • Последовательное, прогнозируемое извлечение результатов при необходимых показателях эффективности, без цейтнота

Ключевые параметры оценки подобных задач:
  • Результативность
  • Эффективность
  • Своевременность
  • Управляемость
  • Воспроизводимость результатов

Примеры должностей / позиций:
  • Управление крупным внутренним сегментом (кадры, коммерция)
  • Управление сбытом или закупкой
  • Юридическая служба
  • Наукоёмкие подразделения
  • Бэк-подразделение в системной организации



2. Руководитель и сотрудники 


Требования к вам:
  • Технологическое мышление над решением задач
  • Организация сотрудничества и совместной деятельности
  • Наличие системы контроля (всегда есть)
  • Средний/высокий уровень аналитических способностей, умение работать с цифрами
  • Способность мыслить как в плоскости методов, так и в плоскости процессов
  • Способность останавливаться и честно оценивать эффективность
  • Способность к планированию результатов и ресурсов, осторожность



Требования к подчинённым / команде:
  • Организованность
  • Точность
  • Способность соблюдать правила, процедуры, технологии
  • Управляемость



С какими трудностями можно столкнуться:
  • Низкая инициатива и творчество
  • Проявление личных талантов и силы затруднены
  • Рутина и скука
  • Утрата вовлечённости и интереса


3. Развитие менеджера в решении подобных задач  


Такая деятельность в качестве основной является хорошей базой для развития в следующих типах задач:

  1. Внедрений изменений
  2. Администрирование и контроль
  3. Клиентский сервис



Вам стоит обращать внимание:

1.  В ежедневной деятельности:
На атмосферу, людей и состояние команды. Рутина – это конвейер, а люди, чувствующие себя винтиками, теряют энергию и запал. Следует планировать регулярное общение с командой.

2.  Что «продавать» руководству
  • Масштабирование
  • Гибкость и управляемость
  • Систематизация и порядок
  • Синхронизация бизнес-процессов

3.  Какая репутации может сформироваться о вас у вашего руководителя
В позитивном ключе:  хлоднокровный профессионал, надежный, последовательный.
 

В негативном ключе: слишком правильный, скучный, занудный; ретроград, консерватор.

4.  Какие подчиненные вам нужны, чтобы вырастить достойную замену
Для развития команды следует брать людей с ориентацией на атмосферу в команде, добавляющих жизни, выстраивающих отношения (на равне с получением результата).
Для руководства этой же командой нужно выбирать тех, у кого есть (были) мнения по улучшению бизнес-процессов и они могли их обосновать.

5.  Что, вероятнее всего, вы упускаете
  1. Связь со стратегией и долгосрочные цели
  2. Скорость
  3. Гибкость и адаптацию
  4. Конкурентоспособность

Траектории развития менеджера, освоившего данный тип задач:
Ваше развитие в глазах иерархии может выглядеть как:
• Ориентация только на процессы и миграция в сторону бизнес анализа. Это
возможно путем наращивания отраслевого кругозора (бенчмарки, исследование
технологических решений в смежных областях, отслеживание современных
технологических решений) и аналитических составляющих работы организаций
(нормирование, типологизация, техническая документация)
• За счет развития визионерских способностей, кругозора, интуиции или
нетворкинга, возможен дрейф в сторону стратегического управления. Он будет
охарактеризован сменой масштаба и горизонта планируемых свершений.
• Если же развиваться в сторону влиятельности, гарантии результатов, совершенных
инструментов контроля и резких и эффективных решений – организуется
естественный дрейф в сферу внедрения изменений.


Рекомендации к дальнейшему обучению:
  • Публичные выступления и умение проводить собрания, в том числе не по рабочей повестке, а с целью обсуждения правил взаимодействия
  • Построение отношений с коллегами и руководством

Познакомьтесь с другими типами задач менеджера из Базы Знаний сообщества результативных менеджеров Pro Active:


Политика и влиятельность
Повышение эффективности/координация
Культура и отношения
Кризисное /ручное управление
Клиентский сервис
Внедрение изменений
Бизнес-девелопмент
Аналитико системные
Администрирование/Контроль

Присоединяйтесь к сообществу Pro Active для создания успешной карьеры, исследования своего менеджерского потенциала и усиления лидерской позиции: 

Made on
Tilda