Решения для различных типов менеджерских задач

Ручное/кризисное управление

1. Описание 


Основной фокус внимания: Результат с нужным качеством и почти любой ценой. 

Общие характеристики:
  • Требуется «героизм» (вызов, преодоление, терпение) самого руководителя и его подчинённых
  • Ресурсы не важны, важен конкретный результат или процесс, если он сам по себе является результатом 
  • Командные типы связей скорее вредны, чем помогают, при этом очень важна персональная лояльность руководителю и подразделению
  • Все основные решения принимает руководитель, и он же несет максимальную ответственность за итоги
  • Инициативы «снизу» снижают общую результативность, могут создавать проблемы
  • Бывает и хаос, и неопределенность, но они всё равно направлены на конкретный результат, знать который обязан руководитель, а его подчиненные не всегда 


Такой тип задач чаще всего применяется: 
  • В кризисных ситуациях для кризисного управления
  • Когда нет или не нужна система распределения полномочий, достаточно одного ответственного лица
  • Когда много неясностей. Иногда предполагается, что «система» должна быть, но по факту её нет
  • Сроки, ресурсы и уровень вызова таковы, что единственный путь достижения необходимого результата – чтобы кто-то организовал «подвиг», организовал «победу»
  • При необходимости наладить управление в условиях полного хаоса, неопределенности
  • При управлении низкоквалифицированным персоналом
  • В корпоративных культурах, где инициатива не допускается / разрушает систему
  • В единичных случаях исправления допущенных ошибок, когда необходимо решить проблему «здесь и сейчас»

Параметры успешного выполнения:
  • Скорость
  • Качество, если оно определено 
  • Исполнение по факту – «да» или «нет» (сделал или не сделал к часу Х)

Примеры должностей / позиций:
  • Кризис - менеджер
  • Начальник смены на производстве (стройка, склад, добыча, доставка)
  • Руководитель отдела продаж
  • Руководитель аварийной службы (ремонтники, IT)



2. Руководитель и сотрудники 


Требования к вам:
  • Вы должны быть способны ответственно принимать решения. Решение принято, принято, принято! Хорошее это было решение, или нет – выяснится позже
  • Вы осуществляете эффективный полный контроль, что предполагает как полную информированность, так и умение, готовность повлиять на любого участника процесса – вам понадобятся умения убеждать, требовать и настаивать
  • Полное погружение в процесс – при необходимости вы должны быть готовы сами что-то сделать, показать пример, сделать за другого. А это означает наличие широких опыта и экспертизы
  • Вам нужно уметь создавать неформальный авторитет среди подчиненных и коллег. Просто обладание статусом или полномочиями ничего не гарантирует – на вас всегда будут смотреть, как на гаранта уверенности, экспертизы и итоговой результативности
  • Вы должны показывать высокую устойчивость к стрессам и вызовам, а это значит, что вы должны быть на самом деле уверены в себе и в своих решениях, а также обладать эмоциональной и моральной устойчивостью. Трудности могут вас злить, но при этом – мобилизовать, а не демотивировать
  • Ваш фокус внимания всегда должен быть в первую очередь на результате, и только потом – на людях или процессе
  • Вы должны поддерживать высокую скорость работы и принятия решений, когда наступает момент «истины», или постоянно, если этого требуют результаты
  • При этом вам точно пригодится гибкость, потому что обстоятельства постоянно будут меняться, находчивость – ваш козырь!



Требования к подчинённым / команде:
  • Высокая исполнительская дисциплина, профессионализм в своей конкретной исполнительской экспертизе
  • Преданность, надёжность
  • Отвечают за свои слова и действия 
  • Высокая работоспособность и скорость работы
  • Смекалка, готовы проявлять инициативу «на месте» в выборе способов достижения результата
  • Конкретность, прямолинейность, способность много работать 
  • При низких требованиях к экспертизе или профессионализму – готовность действовать, подчиняться, в идеале – учиться



С какими трудностями можно столкнуться:
  • Слабая инициатива и мотивация (только руководитель знает что, зачем и в какой момент необходимо)
  • Низкая квалификация (преданность и лояльность ценится выше профессионализма)
  • Работа над ошибками из-за неквалифицированных действий сотрудников, которые часто предпочтут их скрыть, чем проинформировать руководителя
  • Выгорание (ошибки и нестыковки покрываются «трудовым ресурсом»)
  • Нет времени на системное развитие и образование, развитие организуется только на основе решения практических задач


3. Развитие менеджера в решении задач по кризисному / ручному управлению 


Ваше умение успешно справляться с вызовами, кризисами и неквалифицированным персоналом будет хорошей базой для освоения следующих типов задач:



1.Линейный менеджмент
2.Клиентский сервис
3.Внедрение изменений

Вам стоит обращать внимание:

1.  В ежедневной деятельности:
Отнеситесь внимательнее к процессу делегирования задач.
В зависимости от типа ошибок при делегировании сотрудники в одном случае могут выполнять не то, что было необходимо, в другом – «сгорать» (физически, морально, эмоционально), в третьем – могут «свесить ножки» на ваши плечи.


2.  Что «продавать» руководству
Если ваша сильная сторона – результативность, то, как ни странно, именно к результативности и могут быть претензии. То, что является «подвигом» для вас и ваших подчиненных, для других может выглядеть как бессистемность и непрофессионализм. Соответственно, может возникать впечатление, что результаты вообще под вопросом. Поэтому вопрос контракта относительно того, как всё будет происходить, – важный!


3.  Какая репутации может сформироваться о вас у вашего руководителя
В позитивном ключе: кризис-менеджер, ответственный менеджер, работающий в «ручном режиме», человек, которому можно поручить решить проблемы, с которыми никто не сталкивался или никто не может справиться.

В негативном ключе: довольно «упёртый», одинокий, старомодный, бессистемный «командир», человек «сам в себе», управляющий «контингентом», с которым не хочется иметь дело.

4.  Какие подчиненные вам нужны, чтобы вырастить достойную замену
Если в какой-то момент вы решили поставить себе такую задачу, берите людей, которые могут быть не согласны с вашими решениями, смогут заявлять об этом, но при этом не саботируют выполнение работы, выполнение поручений.
Для управления рабочей группой стоит выбирать не самого компетентного специалиста, а способного требовать и настаивать на исполнении + обладающего необходимым опытом и экспертизой.

5.  Что, вероятнее всего, вы упускаете
1. Организованность: система, структура, порядок.
2. Отношения: нет привычки благодарить за хорошую работу.
3. Выгорание: даже героям нужен отдых, моменты оценки и осознания происходящего, расстановка приоритетов.
4. Повышение квалификации, обучение и развитие – как своё, так и подчиненных.
5. Тактика vs Стратегия: за «героизмом» легко потерять направление движения.
6. Ловушка лояльности: с лояльными легче, но результаты могут быть хуже, а ошибок – больше



Познакомьтесь с другими типами задач менеджера из Базы Знаний сообщества результативных менеджеров Pro Active:


Политика и влиятельность
Повышение эффективности/координация
Линейный / регулярный менеджмент
Культура и отношения
Клиентский сервис
Внедрение изменений
Бизнес-девелопмент
Аналитико системные
Администрирование/Контроль

Присоединяйтесь к сообществу Pro Active для создания успешной карьеры, исследования своего менеджерского потенциала и усиления лидерской позиции: 


Made on
Tilda